Самопознание как элемент чувства идентичности

 

Самопознание — важный компонент личности. Теория или представление о себе — это более или менее упорядоченное знание о себе, помещенное в континуум от набора полностью неструктурированных, оценочных и описательных суждений до согласованной системы убеждений о себе, составляющих полностью интегрированную когнитивную структуру.
Чтобы изучить устройство человека на глубинном, энергетическом уровне нужно воспользоваться картой Дизайна Человека, подробнее на сайте https://dvedoli.com/zdorove/sistema-dizajn-cheloveka-dlya-samopoznaniya-i-samorealizaczii.html

https://human-design.space/wp-content/uploads/2021/06/personal_light_theme2.gif

Самопознание понимается как когнитивное представление о себе , как знание, закодированное в памяти индивида, которое по содержанию относится к самому себе в целом или какому-то аспекту этого целого, включая отношения индивида с миром. Самопознание можно рассматривать как систему или даже систему самосхем, то есть хорошо организованных структур знаний о себе , конкретных обобщений о себе в заданной области.

Самопознание включает в себя как конкретные ожидания, так и обобщенные ожидания, поэтому оно касается общих и конкретных знаний о себе. Он состоит из суждений о личных ценностях и предпочтениях, а также о поведенческих программах и стратегиях. Эти суждения определяют оценку и контроль собственного поведения, а также указывают на вероятный образ действий. Самопознание определяет психологические последствия полученной информации, вовлекает себя и изменяет возбужденный мотивационный процесс. Его содержание, и особенно некоторые из них с подчеркнутым аффективным значением, также может быть автономным источником мотивационных процессов.

Концентрация внимания на себе, на частных или публичных аспектах собственной личности, способствует возникновению мотивационных напряжений, поскольку объективное самосознание, то есть осознание себя как объекта познания, способствует выявлению несоответствий в суждениях, из которых состоит я. -знание. Затем нарастает нетерпимость к расхождениям с наиболее ярко выраженными стандартами частного или общественного Я.со всеми его последствиями для регуляции поведения, которое является чрезвычайно важной закономерностью для функционирования человека. В частности, самоконцентрация внимания способствует регулированию диспозиционного поведения и увеличивает в целом низкую согласованность между самовосприятием и собственным поведением. Самосознание субъекта влияет на это поведение, подчиняя его сознательно принятым установкам и ценностям, но также способствует адаптации суждений о себе (например, посредством корректирующих действий) к характерным для него действиям.

Так бывает, например, при принятии трудного решения. Предполагается, что, когда возникает такая ситуация, люди испытывают общее представление о себе и поэтому в первую очередь мотивированы утверждать глобальную целостность себя.для укрепления положительного самопознания. Именно по этой причине они могут эффективно уменьшить возникающую в результате угрозу эго, подтверждая «не менее важный, другой аспект концепции« я » , не решая проблему, вызванную этой угрозой.

Самопознание, или знание самого себя, является неотъемлемой частью индивидуального опыта. Это набор суждений и убеждений относительно вашей собственной внешней внешности, характера, интеллекта, эмоциональной зрелости, способностей или жизненных устремлений. Человек приобретает его в процессе самопознания, которое может быть преднамеренным или непреднамеренным. В первом случае индивид целенаправленно и систематически наблюдает за собой в действии, благодаря чему собирает информацию о своих успехах и неудачах, а затем в процессе саморефлексии формулирует суждения о себе. Бывает, что она берется за сложные, рискованные задания только для проверки своей компетентности и силы воли. Однако самопознание редко бывает преднамеренным и происходит только в поворотные моменты и критические моменты.

В нормальных условиях преобладает непреднамеренное самопознание, когда результаты оцениваются людьми и окружающей средой. Эти оценки, хотя обычно бессистемные, являются основой для формулирования суждений о себе. Зрелый человек познает себя в первую очередь спонтанно и непреднамеренно, что в некоторой степени снижает сложность и адекватность суждений о себе (а также их устойчивость).

Личное представление о себе влияет на различные виды человеческой деятельности, такие как принятие решений (неуверенность), принятие или отклонение других или управление собственным развитием. Современный человек, лишенный самосознания и самопознания, был бы неполным. Он не сможет сознательно управлять своей жизнью и не сможет формировать свою личность. Хотя самопознание не является центральным или главным регулирующим фактором человеческого поведения, оно, тем не менее, является наиболее человечным и, тем не менее, важным компонентом индивидуального опыта. Следовательно, его изучение имеет не только познавательную ценность, но также гуманистическую и моральную ценность.

Незнание своих особенностей и неадекватное представление о себе — это один из самых серьезных психологических барьеров, ограничивающих личность. Влияние адекватной самооценки является чрезвычайно важным для эффективности осуществления различных видов деятельности, а также для саморегулирования, для управления развитием собственной личности и самореализации. Самосознание способствует активной роли субъекта в регулировании своих отношений с реальностью и, таким образом, влияет на его деятельность. Барьер отсутствия самосознания — это порочный круг, потому что незнание чего-либо не допускает активного отношения к этому и активной трансформации реальных состояний, которые нежелательны.

Таким образом, самооценка — это прежде всего когнитивная основа интеграции поведения. Человек знает, что он функционирует, действует и реагирует в своем внешнем мире. Его способность быть объектом собственного внимания известна как самосознание. Это средство получения информации о других людях. Это требует знания о себе, то есть самопознания.

Люди чаще всего имеют очень обширное само-убеждение, называемые само- схемой . Так называемые понятие « я» представляет собой еще более общую структуру, состоящую из множества таких схем. Они образуют скорее свободную сеть убеждений, чем связную когнитивную концепцию самого себя. Поэтому Р. Баумейстер предлагает концепцию Iопределяется как свободно определенный набор представлений о себе, а не как жесткие, неизменные знания. Также стоит знать, что информация о себе занимает особое место во всей познавательной системе субъекта. Они обрабатываются глубже и лучше запоминаются, чем те, которые не связаны с собой . Вероятно, широта и разнообразие представлений людей о себе также уникальны.

Самоуважение — это не только познавательная, но и аффективная реакция человека на самого себя. Как и другие аффективные реакции, самооценка может быть горячей, сильной эмоцией или холодным, интеллектуальным суждением. Таким образом, самооценку можно рассматривать как относительно постоянную характеристику (кристаллизованное суждение или отношение к себе) или как текущее состояние и мотив субъекта. Это чрезвычайно важный элемент личности, поскольку он позволяет человеку сохранять чувство идентичности, необходимое для нормального функционирования.

Оставить комментарий